В рамках Недели финансовой грамотности с учащимися 1 - 11 классов были проведены различные мероприятия в разных занимательных и увлекательных формах.
Цель проведения Недели финансовой группы заключается в том, чтобы помочь учащимся изучить правила финансового поведения и больше узнать о том, как зарабатываются, тратятся и сберегаются деньги, какие существуют возможности получения дохода, как научиться принимать правильные финансовые решения, как разумное отношение к деньгам способствует реализации планов и обеспечению финансовой безопасности и благополучия.
В рамках Недели в учреждении образования прошло много различных образовательных мероприятий:
21.10.2024 г. для учащихся начальных классов была проведена беседа «Осторожно: мошенники! Будь бдительным».
Целью данного мероприятия являлось :
- повышение информированности о мошенничестве и мошенниках;
- развитие критического мышления.
При подготовке мероприятия были учтены возрастные особенности детей. Использование ИКТ позволили разнообразить формы и методы работы на данном мероприятии, активизировать познавательную деятельность обучающихся, оживить занятия, сделать более интересным, а значит, и усвоение материала сделать более глубоким и прочным.
Во время мероприятия были рассмотрены виды мошенничества. Познакомились о схеме работы мошенников. Изучали способы самозащиты от мошенников. Обсуждали ситуацию, в которую попал сказочный герой Буратино из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино». Разобрали пример хитрой лисы Алисы и кота Базилио.
Мероприятие показало обучающимся, что нужно быть внимательным, так как мошенники знают, как втереться в доверие к любому человеку. Ребята узнали, как действовать и куда обратиться за помощью.
24.10.2024 года в 5-7 классах проведена беседа на тему " Как появились деньги". Ребята посмотрели фильм об истории возникновения денег. Затем ребята поиграли в игру.
22.10.2024 года состоялась деловая игра "Мои карманные деньги" с учащимися 8-9 кл. Вначале обсудили с ребятами, что такое финансы, для чего нужны деньги и как их использовать. В ходе мероприятия ребята узнали, что такое карманные деньги, нужны ли они ребенку и для чего, какую сумму выдавать в качестве карманных денег. В практической части ребята, разделившись на две команды, выполняли различные задания: «Плюсы и минусы наличия карманных денег у детей», «Облако слов», «Угадай, кто сказал», «Вечеринка для друзей», в ходе решения которых продемонстрировали свою финансовую осведомленность.
Классный руководитель 9 класса Распаева М.А. рекомендовала к прочтению книги: «Деньги мира», В. Чумаченко «Основы финансовой грамотности», Р. Кийосаки «Богатый ребенок, умный ребенок», О. Кондрашова «Социальные гарантии и льготы» и др. В заключении учащиеся пришли к выводу, что только тот человек, который знаком с основными финансовыми понятиями умеет использовать их на практике, сможет правильно управлять своими деньгами.
23.10.2024 г. в 10- 11 классах классные руководители Григорьева В.А. и Горячева Л.В. провели интересную финансовую игру «Как накопить, чтобы купить». Цель игры - дать представление о финансах, целесообразности их накоплений и расходовании. В игровой форме учащиеся отвечали на вопросы: «Зачем нужны деньги?», «Какое значение они имеют в жизни человека?», «Как вы понимаете фразу «Личные финансы»?». Были разыграны конкретные жизненные ситуации по расходованию личных денег. В ходе выполнения заданий ребята получали навыки экономичных финансовых затрат. Разгадывали ребусы, решали задачи. Завершилась встреча просмотром фильма «Как накопить, чтобы купить?».