МОУ Байдулинская СОШ
село Байдулино Тереньгульский район Ульяновская область
  • Будущим первоклассникам

    Первоклассники

    Уважаемые родители!

       Как выглядит готовый к школе первоклассник: у него есть желание учиться; может довести начатое дело до конца; способен преодолевать трудности при достижении поставленной цели; умеет концентрировать свое внимание на чем-либо и удерживать его; понимает с какой целью он будет учиться в школе; не сторонится общества; комфортно чувствует себя в коллективе; умеет знакомиться со сверстниками; имеет навыки аналитического мышления – способен что-либо сравнивать.
        Вселяйте в малыша оптимизм, и всегда уверенно говорите, что он будет умничкой и у него все получится!

                                    Советы родителям
    1. Для ребёнка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать.
    2.Старайтесь не сравнивать ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим.
    3.Старайтесь не сравнивать мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
    4.Важно понимать и принимать, что Ваш ребёнок будет учиться в школе не так, как когда-то учились Вы.
    5.Постарайтесь не ругать ребёнка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Прошу Вас только положительно оценивать учёбу Вашего малыша, даже если Вам кажется, что его успехи явно недостаточны.
    6.Постарайтесь проявлять к ребёнку максимум внимания, переживайте за каждую его неудачу и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит Вам самое сокровенное.
    7.Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребёнка!

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    1.    Узнавать большинство букв
    2.     Читать слова
    3.      Читать предложения
    4.      Писать буквы
    5.      Писать слова
    6.      Узнавать цифры от 1 до 9
    7.      Считать от 1 до 10 и обратно
    8.      Выполнять арифметические действия в пределах 10
    9.      Другое (что-то ещё)
    Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как:  умение слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и др.
    К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать - то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее  овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют вашему ребенку успешной школьной жизни. Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Психологи выделяют 4 уровня готовности к школе.
    Низкий — отсутствует мотивация, есть сложности с письмом, узкий кругозор, маленький словарный запас.  Прочитанную сказку или рассказ он может пересказать только при активной помощи взрослого: без наводящих вопросов не обойтись. Отсутствует готовность руки к письму. Без помощи взрослого ему не под силу справляться с заданиями по возрасту, да и мотивация к учебе слабая. 
    Ниже среднего — неустойчивый интерес к учебе, плохо развита речь, сложности с установлением причинно-следственных связей. Желание учиться в школе у такого ребенка весьма неустойчиво: сегодня он хочет играть, завтра горит желанием получать новые знания. При выполнении заданий он не умеет устанавливать очевидные сходства или различия в понятиях, не всегда способен обобщать предметы по ключевому признаку. При этом физическое развитие обычно хорошее или удовлетворительное.
     Когда у ребенка уровень школьной готовности ниже среднего, взрослым приходится не только помогать, но и буквально «сидеть над душой», направляя ребенка шаг за шагом в выполнении его действий. Взрослым стоит понимать, что при таком уровне готовности учиться ребенку будет трудно. 
    Средний — есть небольшие трудности, но они некритичны, мотивация слабая. Рука готова к письму, но мелкая моторика нуждается в улучшении. Слух у малыша отличный, он знает стихи и сказки, словарный запас достаточно большой. Показательно, что ребенок, услышав от взрослого историю или сказку, способен вести диалог о прочитанном, отвечать на вопросы мамы или папы. Он также неплохо знает цифры и некоторые буквы, произвольно регулирует свое поведение и вполне способен решать учебные задачи. Но в этом ему небольшая помощь взрослых – без внешней стимуляции учиться ему скучновато.
     Высокий — ребенок готов учиться и хочет пойти в школу. У  дошкольника: хорошее физическое развитие, он активен и бодр, не страдает хроническими заболеваниями; рука малыша отлично подготовлена к письму; у него развит фонематический слух; в общении ребенок демонстрирует широкий кругозор; его словарный запас составляет не менее 3000 слов, и он активно ими пользуется; он понимает, что такое переносный смысл слова. Он обладает определенным запасом педагогических умений - пытается читать, считать, знает цифры и счет.  Это не обязательно для поступления в школу, но такое заинтересованное поведение тоже говорит о психологической готовности малыша к обучению. Еще очень важный момент – умение регулировать свое поведение, то есть понимать правила, подчиняться им и иногда делать даже то, что не очень хочется, но надо. Если ко всему этому ребенок устойчиво стремится пойти в школу, причем не ради новых знакомств и новых игр, а именно ради обретения новых знаний – все это говорит о высоком уровне готовности дошкольника к обучению.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.
    Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
    1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
    2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.
    3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
    4. Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Готовность ребенка к школе

                                     Уважаемые родители!
    1.Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.
    2.Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.
    3.Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.
    4.Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:
    - собрать школьные принадлежности ;
    - подготовить обувь, одежду.
    5.Рационально организуйте режим дня.
    6.К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.
    7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм. Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра.
     

    Что нужно для 1 класса:
    •  школьная форма;
    • тетради в клетку 10шт,
       в косую линейку 10 штук;
    • обложки для тетрадей и учебников, закладки;
    • пенал с одним делением;
    • цветные и простые карандаши, точилка;
    • шариковые ручки цветные;
    • линейка, ластик;
    • ножницы с тупыми концами;
    • краски (гуашь+акварель); альбом; кисти (толстая и тонкая);
    • по 2 набора цветной бумаги и картона;
    • пластилин;
    • спортивная форма и обувь;
    сменная обувь в мешке

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 08.00 -12.00 13.00-15.00
    Вторник 08.00 -12.00 13.00-15.00
    Среда 08.00-12.00 13.00-15.00
    Четверг 08.00-12.00 13.00-15.00
    Пятница 08.00-12.00 13.00-15.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie