МОУ Байдулинская СОШ
село Байдулино Тереньгульский район Ульяновская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Телефон доверия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учащихся и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    •    Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
    •    Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    •    Выявление и работа с неблагополучными семьями.
    •    Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
    •    Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей Устава школы, работа с ПДН, КДН).
    •    Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
    Одна из задач психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

    Основные направления работы

    Главными направлениями работы психологической службы являются:

    • изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
    • оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
    • оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
    • осуществление работы по профессиональной ориентации;
    • организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; 
    • диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развити;
    • методическая работа;
    • здоровье сберегающая деятельность.

    Психологическая служба выполняет в школе функции: психодиагностика,  психокоррекция, психопрофилактика,  психологическое просвещение, консультирование
     

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    ...

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации проводятся для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. 
    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к  школьному педагогу - психологу:        
    1.    Трудности в учёбе.
    2.    Взаимоотношения в классе.
    3.    Взаимоотношения с родителями, педагогами.
    4.     Выбор жизненного пути (будущей профессии).
    5.     Самоуправление и саморазвитие.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений c учащимися  и коллегами, осознания и осмысления себя в профессии. 
    Формами работы в этом направлении могут быть: консультирование; проведение деловых игр, тренингов для выявления единства педагогического коллектива в вопросах воспитания детей в школе, в семье; развитие профессиональных приемов работы с «детьми,  находящимися в трудной жизненной ситуации», семей в социально – опасном положении, обучение методикам работы с классом, группой учащихся создание условий для обмена опытом работы.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Основная цель службы школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом; создание в школе  безопасного, комфортного пространства для всех участников образовательных отношений.
    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. 

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    •    При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
    •    Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
    •    Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    •    Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
    •    Снизить уровень агрессивности.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации.
    Служба решает задачи:
    •    создание системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
    •    создание системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию;
    •    обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;
    •    интеграция в образовательный процесс и систему воспитания, обеспечение возможности доступа к медиации каждой семьи и каждого ребенка;
    •    повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям;
    •    повышение квалификации педагогических работников по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
    •    обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;
    •    формирование безопасного пространства (среды) для детей и для взрослых путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1.  Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи
    3.  Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.
    Медиация - это процесс переговоров, в котором медиатор-посредник является организатором и управляет переговорами таким образом, чтобы стороны пришли к наиболее выгодному реалистичному и удовлетворяющему интересам обеих сторон соглашению, в результате выполнения которого стороны конструктивно урегулируют конфликт между собой.
    Конструктивным является конфликт, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, остались удовлетворены его результатом.
    Конфликт в школе - явление многоплановое.  Разногласия между детьми — обычное явление. 
    Причины конфликтов между учениками борьба за авторитет, соперничество, обман, сплетни, оскорбления, обиды, враждебность к любимым ученикам учителя, личная неприязнь к человеку, симпатия без взаимности.
    Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны взрослого  все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы.
     

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный по правам ребенка - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом, наделяемое полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательных  отношений.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    •    Защита прав и законных интересов детей;
    •    Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    •    Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    •    Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    •    Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    •    Организация информационно-просветительской деятельности;
    •    Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    Навознова Наталья Николаевна - первый заместитель Главы администрации
    телефон 8(84234)21-2-81
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    Курзина Елена Анатольевна
    телефон 8(84234)21-0-79
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Тереньгульский район" 

    433360, Ульяновская область, р. п. Тереньга, пл. Ленина, 2

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie