МОУ Байдулинская СОШ
село Байдулино Тереньгульский район Ульяновская область
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.
    Памятка по кибербезопасности для несовершеннолетних

    Безопасность в Интернет

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    http://ukrrabbit.moy.su/ — Живая планета-зоопортал.
    http://www.babylessons.ru/ — Детские развивающие игры, уроки, поделки.
    http://baby.oxid.ru/ -Детские MP3, афиша, стихи, песенки, сказки.
    http://1001skazka.com/— Коллекция сказок.
    http://www.lukoshko.net/ — Лукошко сказок — Детская электронная библиотека — детские сказки, рассказы, стихи и песни. Бесплатные электронные книги для детей.
    http://www.deti.religiousbook.org.ua/ — Детская страничка: Детям о Вселенной, планете Земля, растениях и животных.
    http://umfo.ru/ — Молодежно-развлекательный форум.
    http://predkov.net/— Форум для детей и подростков. Игры и развлечения на форуме. Общение детей со всего света.
    http://detstvo.ru/ — Сайт для детей мам и пап.
    http://www.igra-internet.ru/» — Онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им».
    http://www.safe-internet.ru/ — Сайт Ростелеком «Безопасность детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам.
    http://www.fid.su/projects/deti-v-internete — Сайт Фонда Развития Интернет.
    http://content-filtering.ru/ — Сайт «Ваш личный интернет», советы, рекомендации для детей и родителей по безопасной работе в Интернет.
    http://www.ligainternet.ru/ — Лига безопасного Интернета.
    http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx — Сайт Центра безопасности Майкрософт.
    http://www.saferunet.org/children/ — Центр безопасности Интернета в России.
    http://mults.info/   Каталог короткометражных мультфильмов и ссылка на каталог аудиосказок
    http://www.zoofirma.ru/ Сайт, посвященный животным. 
    http://talantikus.ru/  Сайт, позволяющий ребенку поучаствовать в «блиц-олимпиадах».
    http://pro100hobbi.ru/ о мастер-классах и хобби.
    http://zateevo.ru/ Портал для школьников и родителей детей любого возраста. 
    http://umniki.ru/ Сайт телепередачи «Умники и Умницы». 
     

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:
    •    Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    •    Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    •    Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    •    Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    •    Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    •    При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    •    Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    •    Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    •    Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    •    О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    •    Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    •    Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    •    Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    •    Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся
    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Методические и справочные материалы

    Методическое пособие «Медиаграмотность»

    Учебное пособие разработано Донским государственным технологическим университетом и направлено на формирование и развитие информационной грамотности обучающихся образовательных организаций.

    Безопасный Интернет для детей

    Подборка обучающих и развивающих видеоматериалов, которые помогут получить представление о приемлемых моделях поведения в Интернете.

    Методические и справочные материалы

    Международный проект «Квест по цифровой грамотности "Сетевичок"»

    • онлайн - конкурс "Квест Сетевичок"
    • онлайн - опрос "Образ жизни подростков в сети"
    • конкурс сайтов и работ

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie