Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учащихся и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Главные задачи социального педагога
• Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
• Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
• Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления работы
• Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
• Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
• Выявление и работа с неблагополучными семьями.
• Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
• Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей Устава школы, работа с ПДН, КДН).
• Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Одна из задач психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Основные направления работы
Главными направлениями работы психологической службы являются:
- изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
- оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
- оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
- осуществление работы по профессиональной ориентации;
- организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения;
- диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развити;
- методическая работа;
- здоровье сберегающая деятельность.
Психологическая служба выполняет в школе функции: психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика, психологическое просвещение, консультирование
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
...
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному педагогу - психологу:
1. Трудности в учёбе.
2. Взаимоотношения в классе.
3. Взаимоотношения с родителями, педагогами.
4. Выбор жизненного пути (будущей профессии).
5. Самоуправление и саморазвитие.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений c учащимися и коллегами, осознания и осмысления себя в профессии.
Формами работы в этом направлении могут быть: консультирование; проведение деловых игр, тренингов для выявления единства педагогического коллектива в вопросах воспитания детей в школе, в семье; развитие профессиональных приемов работы с «детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации», семей в социально – опасном положении, обучение методикам работы с классом, группой учащихся создание условий для обмена опытом работы.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Основная цель службы школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом; создание в школе безопасного, комфортного пространства для всех участников образовательных отношений.
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
• При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
• Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
• Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
• Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
• Снизить уровень агрессивности.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации.
Служба решает задачи:
• создание системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
• создание системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию;
• обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;
• интеграция в образовательный процесс и систему воспитания, обеспечение возможности доступа к медиации каждой семьи и каждого ребенка;
• повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям;
• повышение квалификации педагогических работников по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
• обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;
• формирование безопасного пространства (среды) для детей и для взрослых путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Конструктивным является конфликт, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, остались удовлетворены его результатом.
Конфликт в школе - явление многоплановое. Разногласия между детьми — обычное явление.
Причины конфликтов между учениками борьба за авторитет, соперничество, обман, сплетни, оскорбления, обиды, враждебность к любимым ученикам учителя, личная неприязнь к человеку, симпатия без взаимности.
Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны взрослого все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
Уполномоченный по правам ребенка - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом, наделяемое полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательных отношений.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
• Защита прав и законных интересов детей;
• Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
• Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
• Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
• Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
• Организация информационно-просветительской деятельности;
• Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
Навознова Наталья Николаевна - первый заместитель Главы администрации
телефон 8(84234)21-2-81
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
Курзина Елена Анатольевна
телефон 8(84234)21-0-79
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Тереньгульский район"
433360, Ульяновская область, р. п. Тереньга, пл. Ленина, 2